Что нужно знать, чтобы понимать Лакана, да не у кого спросить

Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности Краткая справка Лакан Жак — французский психоаналитик, автор структуралистской версии фрейдизма. Основные научные интересы Ж. Лакана были сконцентрированы на рационализации бессознательного, на выяснении роли бессознательного в жизни отдельного человека. Наиболее показательно в этом отношении его учение о личности, построенное в своей значительной части на материалах психоаналитических практик. Начиная с критики эмпирического ассоциативизма в подходе к человеческой психике, Лакан обращается к экзистенциализму, феноменологическим идеям французского неогегельянства Ж. Ипполит и Гуссерля в поисках области психической реальности, несводимой к порядку ощущений; такой областью для него становится образный слой сознания. С х влияние методологических идей Леви-Стросса и Р.

Лакан Ж. Семинары. Кн.10 (Тревога) 1962-1963

Она противостоит эмпирическому и прагматическому взгляду на как на фиксированную, целостную сущность, которая детерминирована, если и не божественно, то генетически или нейрофизиологически. В то время как лакановское или до-вербальное, нарцистическое я едино, субъект, напротив, расщеплен на сознательную и бессознательную части. В своих текстах Лакан придает значительно большее внимание проблеме субъективности, чем любой психической функции .

На протяжении всех своих работ Лакан стремится разоблачить общую иллюзию, идентифицирующую с субъектом. Она призвана указать на то, что пространство человеческой субъективности конституируется в поле некоторой Абсолютной субъективности.

Лакан же будет настаивать на том, что оргазм как потеря себя и растворение в другом работает точно так же, как страх. Последний.

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из . Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика -, в которой для Келера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта.

В самом деле, этот акт, далекий от того, чтобы исчерпаться, как у обезьяны, единожды приобретенным контролем над бессодержательностью образа, тут же возобновляется у ребенка в серии жестов, в которых он в игровой форме испытывает отношение принятых на себя образом движений к его отраженному окружению и этого виртуального комплекса к удвояемой им реальности, а именно к своему собственному телу и лицам или же объектам, которые находятся с ним бок о бок.

Вплоть до восемнадцатимесячного возраста активность эта сохраняет для нас тот смысл, который мы ей придаем - и который в не меньшей степени выявляет вплоть до настоящего времени остающийся проблематичным либидинальный динамизм, чем онтологическую структуру человеческого мира, каковая вписывается в наши размышления о параноическом сознании. Здесь достаточно понимать стадию зеркала как некую идентификацию во всей полноте смысла, придаваемого этому термину анализом, а именно, как трансформацию, происходящую с субъектом, когда он берет на себя некий образ - на чью предрасположенность к этому стадиальному эффекту достаточно четко указывает использование в теории старинного термина имаго.

Ликующее приятие своего зеркального образа существом, еще погруженным в моторное бессилие и зависимость от питания, каковым на этой стадии инфас является младенец, отныне в образцовой ситуации проявит, на наш взгляд, ту символическую матрицу, в которой я оседает в первоначальной форме, прежде чем объективизироваться в диалектике идентификации с другим и прежде чем язык не воссоздаст ему всесторонне функцию субъекта.

Эту форму, если мы хотим заставить ее войти в знакомый регистр, стоило бы, впрочем, назвать идеальным я, в том смысле, что она будет еще и источником вторичных идентификаций, чьи функции либидинальной нормализации мы распознаем под этим термином.

Лакан Ж. Стадия зеркала

На эту тему нужна отдельная статья. Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Поскольку запись на этих семинарах не велась, мы знаем о них только по воспоминаниям и конспектам, сделанным участниками семинара много лет спустя.

воспитания (страх неправильного действия) и полового созревания РАДОСТЬ ЗВУЧАТЬ (освобожденный голос) Семинар-тренинг хапкидо, 2 лакан (дан) Комбатан арнис, международный инструктор.

К укусу… В этой игре есть отсутствующая деталь, реальный отец в качестве того, кто взял на себя лишение материнское и женское. Тезис Лакана в этом семинаре состоит в том, что реальный отец как агент кастрации — но не лишения — недостаточен для Ганса, поэтому Ганс боится лошадей. Страх лошадей возникает в момент, где его пенис, пенис реальный, тот, который шевелится, когда он его трогает, — входит в игру без того, чтобы он знал, что с ним делать. Лакан продолжает, против желания Фрейда, что фобия маленького Ганса не связана с запретом на мастурбацию.

Для Ганса угроза кастрации была без эффекта. Влечение — это другое дело по сравнению с игрой с воображаемой приманкой, с иллюзией, в которой находится маленький мальчик в могуществе удовлетворить свою мать. Есть зияние между удовлетворением в образе, всегда манящем, и имением чего-то реального для предъявления. В этот момент то, что он имеет, — это фаллос в качестве реального пениса, — он возник вне-игры.

Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.

Семинары Жака Лакана на английском: .

Если у «русского Фрейда» за редким исключением мы всегда имеем дело со страхом, то у «русского Лакана» практически уже всегда с.

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову. Мыслит не субъект, мыслит другое место. И место это зависит от той ситуации, в которую попал субъект. В начале х годов философский интерес Лакана не ограничивается Спинозой и Декартом. Ему важна и современная философия. Его привлекают и Ясперс, и Гуссерль.

Введение в Лакана

Принципы и противоречия структурного психоанализа Ж. Филиппов . После защиты докторской диссертации в г. Педагогическая деятельность одного из признанных лидеров структурализма проходит под лозунгом"Назад к Фрейду!

Мужской Войти по коду скидки Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти по коду скидки Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. Войти через профиль в соцсетях Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки Введите Логин в ЖЖ:

Жак Лакан"Стадия зеркала, как образующая функцию Я"

Вы можете внести посильный вклад в развитие сайта КнижныйГид рассказав о нас друзьям в социальных сетях: Все книги на сайте представлены исключительно в ознакомительных целях. После скачивания книги и ознакомления с ее содержимым Вы должны незамедлительно ее удалить.

Рассказать Рекоммендовать В современном мире люди все чаще обращаются к психологии как к одному из рычагов воздействия на человека и понимания манеры его поведения. Огромный вклад в эту науку внес французский психоаналитик Жак Лакан, по влиянию на развитие психологии его приравнивают к знаменитому Зигмунду Фрейду.

Детство и семья Знаменитый психоаналитик родился в Париже 13 апреля года в семье богатого и успешного торговца мылом и маслами Альфреда Лакана. Мать будущего философа, Эмилия, была домохозяйкой. После Жака у родителей появилось еще двое детей. Семейство Лакан было очень религиозным, младший брат Жака ушел в монастырь, когда подрос. В шестилетнем возрасте мальчика отдали в самый престижный парижский колледж Станисласа, где он получил хорошее начальное и среднее образование. Студенческие годы Жак Лакан выбрал медицинский факультет для дальнейшего обучения, в году, в возрасте двадцати пяти лет, молодой выпускник проходил стажировку, руководителем которой был известный психиатр Гаэтан де Клерамбо.

Далее юный Лакан работал над докторской диссертацией, проводил собственный анализ у Рудольфа Левенштейна. В году стал полноправным членом Парижского психоаналитического общества ППО и начал самостоятельную психоаналитическую практику. К сожалению, текст этого доклада не сохранился. Личная жизнь У Жака Лакана было две жены. Первая — Мари-Луиза Блондэн.

В этом браке у пары родилось трое детей.

Функция тревоги в теории Лакана

Любовь к ближнему . Наслаждение трансгрессии . Влечение к смерти . Блистательная Антигона . Моральные цели психоанализа . Парадоксы этики, или Действовал ли ты в согласии со своим желанием?

Монография содержит материалы семинара, проведенного Жаком Лаканом в году. Я — это не то же, что [мое собственное] Я , субъект — не то же, что индивид.

POLITICAL THEORY - John Ruskin

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!